Синдром вахтера: почему нас оскорбляют незнакомые люди
Человека с «синдромом вахтера» выдает обостренное чувство собственной важности («Здесь я решаю, кого пускать, а кого — нет!») и дотошность («Вы к кому? А по какому вопросу? Ждите!»). И не важно, кто перед вами: консьерж, охранник или мелкий клерк — эти люди оскорбляют нас одинаково умело.
Термин, обозначающий злобного человека у проходной, появился в постперестроечные годы. «Раньше вахтеры были людьми пожилого возраста, свою работу они воспринимали как подработку к пенсии. Выполняли свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — поясняет психолог Ольга Маховская, автор книги «Зависть, как повод для нежности». «В 90-е профессия видоизменилась и стала востребованнее: появились многочисленные девушки на ресепшен, операторы call-центров, охранники. Долгое время такой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя или врача». Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими. Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания. «У нас с детства самое главное — это контроль. Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская.------------------------------------------------
* О * Своим или чужим действиям или поступкам, реакциям мы как приписывали, так и продолжаем приписывать какие либо визуально заметные знаки, характеристики и т.д. Но это все двадцать последнее, а все что есть основное и первейшее скрыто на «дне» нашей сущности.
Так все мало или минимально приспособленное или адаптированное должно подниматься на «поверхность» на «свет» и там производить чтолибо в этом направлении, адаптации, регулировок, наладок, смещений, дополнений и так далее. А когда проходит определенное время, условия, обстоятельства и т.д. то эта функция, комплекс, система, единичность, сумма и т.д. начинает уходить «вниз» или возвращаться на «круги своя», на свои прежние или новые места дислокации, нахождения. Так не доделанное и не дополненное выходит и почти таким же возвращается и тем не была выполнена задача для чего и куда, к чему, к кому это было направленно, явилось. Это так сказать коротко о механизме. * Второе. Всегда и сегодня не исключение когда мотивацией какой либо любительской или профессиональной деятельности становятся недоделанные и недополненные комплексы с целью какой либо корреляции или изменений. И это полагается не на самого индивида или особь, а более или исключительно на внешнее с его условностями и обстоятельствами. Так во власть идут с «властными» неполноценностями. В проститутки, с сексуальными и поведенческими отклонениями, недостатками. Так особь мужского пола с половыми недостатками или даже уродствами и извращениями идет в гинекологию или урологию. Псих или психопат идет в психологи или психоаналитики. И т.д. и т.п. Все это делается не то и не там, да и не так. Так для дополнения или исправления, градуирования, регуляции чего либо во вме, я ничего не делаю в себе и с собой, а иду туда, где как показывает или направляет интуиция может или должно быть нечто внешнее что обязательно дополнит или исправит что либо во мне самом. Это абсурд который тотально для всего человечества, его науки, его цивилизации, его культуры, идти обязательно в противоположном направлении тому истинному направлению которого надо было бы придерживаться, ориентироваться. Вместо этого одни «видят» во вне что есть или движется, находится у них, в них внутри, другие «видят» и «слышат» даже ощущают у себя внутри то, что происходит, является, проявляется лишь во вне к ним, около них, ближе или дальше. И даже в этих мерах происходят постоянные или временные большие или меньшие смещения, изменения. То есть, правильности не было, нет, а есть лишь проекции, контр проекции, интроекции и контр интроекции и их не соответствия или искажения. Так есть, внутри нас самих один механизм и он должен был бы действовать неким универсальным и соответствующим образом, а вместо этого мы ориентируемся, соотносимся, стимулируемся и т.д. или не тем, или тем но сильно искаженным, извращенным. Так когда что или кто либо отходит, отдаляется, удаляется, то и его образ или внутренняя проекция так же должна бы отдаляться или удаляться, а вместо этого, когда внешний объект уходит выходит или подходит к эго комплексу его отображение или наш, в нас его внутренний образ. В итоге надо «уходя уходи» а получаем «уходя приходит, а приходя уходит» что то же нужно, полезно или необходим но не тут, не там, не для того и т.д. * Факт нашей жизни. Действительно, когда вы меняетесь, то что или кто либо около вас, близко или далеко то же подвержен каким либо соответственным изменениям. А ваша консервация приводит к консервации, остановке, торможению в ком или в чем то другом, третьем. Так консерватизм одного приводит к автоматическому «развитию» консерватизма в другом или других. Это и есть взаимовлияние и взаимодействие в группе, в комплексе, в системе. Так ваше развитие должно бы производить какие либо «потуги» или порывы в этом же направлении в вашем визави, но если он ваш близкие тип, физиотип, психотип и т.д. Но если вы и он, она, они, антиподы, то ваше добро оборачивается для всех или для кого то злом. И наоборот. Так когда кто то говорит о любви кого то к себе, то надо уточнить, вы его любите или оно вас любит. Если кто-то утверждает, что вы его любите, то надо уточнить, возможно оно вас любит а вы лишь реагируете и реагируете чисто симметрично, синхронно, зеркально на этот сигнал, на этот знак, на этот символ. Но истина в том, что что ы, где бы, как бы не происходило, большая часть всегда в вас самом, самих. И можно тысячелетиями менять весь мир и ничего не изменить по сути, если только в каких либо незначительных, суетных вариациях. А можно на йоту изменить себя или в себе и весь мир откроется не одной, а множеством граней, сторон, аспектов и т.д. * В вас что-то любит. В вас что-то хочет. В вас что-то делает. В вас что-то решает. И т.д. * Не бог, и не власть есть основное воздействие на любого из нас. Масса, обыватели, соседи, прохожие и т.д. есть «руки» «ноги» «языки» «учителя» «воспитатели» всех и вся. Миллионы глаз и миллионы рук «бога», это мы сами как стадо, толпа, множество, и это наше корректирующее, направляющее, тотально доминирующее и подавляющее влияние, действия. «Природа порождает природу. Природа убивает природу» - Юнг. ***
Свежие комментарии